Выставка онлайн
знакомств и развлечений

Language

Тел.: 7 (495) 212-11-28

Вы здесь

Перспективы рынка дейтинга в Рунете

Перспективы рынка дейтинга в Рунете

Сегодня Google, и Yandex на запрос «сайт знакомств» выдают несколько десятков миллионов ресурсов. Чтобы лучше узнать рынок дейтинга, можно изучить еще несколько сервисов, однако общие принципы работы, бизнес-модель, стандартный функционал достаточно подробно представлен на сервисах, выбранных нами для анализа.

Сервисы знакомств можно разделить на несколько групп. Первые – это «классические» дейтинговые сайты. К ним относятся Мамба и LovePlanet. Они помогают пользователям решить главную задачу – поиск людей для знакомства и дальнейшего общения. При этом сервисы позволяют достаточно четко ограничить результаты поиска по цели знакомства (серьезные отношения, секс на один-два раза, реальные встречи), возрасту, городу проживания. Дополнительным преимуществом этих сервисов являются партнерские программы, благодаря которым вебмастера могут создать у себя на сайте практически полноценный сервис знакомств. Для пользователей такие партнерские программы могут наоборот, приносить неудобства, например, изучив все 200-300 людей, зарегистрированных в базе «Мамбы», пользователи (особенно жители сравнительно небольших городов, где не особенно распространен интернет-доступ), могут разочароваться и в интернете, и в сайтах знакомств.

Ко второй группе можно отнести сервисы знакомств, использующие социальные сети (например, Zingl). Однако использование этого сервиса практически полностью исключает анонимность для пользователей. Еще один недавний стартап – сервис «Флиртека» можно выделить в отдельную группу сервисов знакомств – анонимные дейтинговые сервисы.

Следующая группа – дейтинговые сервисы с элементами социальных сетей и социальных игр. К этой группе относятся «Фотострана» и Flirtic. Авторы таких проектов даже иногда называют их социальными сервисами, однако за социальной составляющей прячется старый добрый дейтинг. Хотя на «Фотостране» так много всего, что этот сервис в принципе сложно отнести к какому-то отдельному типу ресурсов.

Отдельно стоит выделить сайты знакомств, авторы которых эксплуатируют серьезный, даже научный подход к созданию пар, предлагая знакомства для серьезных людей. К этой группе можно отнести сервис Teamo и «дочерний» сервис «Мамбы» - сайт «Мон Амур», однако подробно мы о нем не писали, ибо его популярность и посещаемость не позволяют назвать его серьезным игроком на рынке дейтинговых ресурсов.

Сервис Chatroulette, в общем, случайно попал в эту подборку. Проект представляет собой видеочат, и предназначен он не столько для реальных серьезных знакомств, сколько для скучающих бездельников. Однако и с помощью этого сервиса можно знакомиться, пусть и таким необычным способом.

По большому счету, сервисы знакомств могут быть интересны практически всем. Мало кто откажется от возможности расширить свой круг знакомств и завести новых друзей. Однако у каждого из перечисленных типов сервисов знакомств есть своя целевая аудитория.

Те, кто ищет пару, заинтересуется сервисом Teamo, попытается испытать судьбу на «Мамбе» или LovePlanet. Им будут интересны и «Флиртека», Flirtik и даже «Фотострана». Однако все эти сервисы, за исключением, пожалуй, Teamo, будут интересны и тем, кто желает не более чем пофлиртовать. В то же время, для цели пофлиртовать и развлечься подойдут и «Одноклассники» с «ВКонтакте», в то же время, «Фотострана» как раз создана для этой цели – легкий развлекательный проект с социальными вкраплениями. Совсем уж экстремалам можно посоветовать Chatroulette, если их не пугает видео любителей эксбиционизма.

За исключением Teamo, большинство сервисов предлагают бесплатный базовый функционал. Большинство монетизируются за счет рекламы и платных дополнительных функций. Какие именно это функции – все зависит от фантазии авторов и интереса пользователей к тем или иным преимуществам. Поднятие и выделение анкеты в результатах поиска, виртуальные подарки, получение дополнительных возможностей в играх или в общении – за это пользователи готовы платить.

На популярности таких проектов как «Мамба» и LovePlanet зарабатывают веб-мастера – для этого администрация сайта предлагает партнерскую программу. Кстати, именно партнерка позволила «Мамбе» создать такую крупную пользовательскую базу.

Сервисы знакомств – это востребованная ниша практически во все времена. Еще задолго до появления «Одноклассников» и Facebook люди хотели знакомиться в онлайне. Это желание не исчезнет и через 20 лет после выхода Facebook на IPO.

Другое дело, что традиционные ниши – «классические» сайты знакомств работают в Рунете давно, эта ниша практически занята на сегодняшний день. В то же время, этот сегмент рынка готов к новым идеям, более того, пользователи готовы их положительно воспринимать и «голосовать» за них не только своими кликами, но и рублем.

Читать статью "Главные сводники Рунета: анализ российского рынка IDate"

 

Подпишитесь чтобы узнать первым!

Хочу быть в курсе событий индустрии

Заморозь свою цену!

Цена на посещение выставки растет... но не для вас.
Остановите ее прямо сейчас!
Телефон в международном формате. Например: 79003779977
* Все поля обязательны для заполнения
Зарабатывай
развлекаясь!